+7 (843) 246-03-03

kty@forconsult.ru

О бухгалтерском учете

Цель деятельности любой коммерческой организации – это получение прибыли. Для её достижения требуется эффективный и точный финансовый план, разработанный на основе полной и достоверной информации о хозяйственных операциях и финансово-денежных потоках. Первоисточником для получения таких данных об организации является бухучет. Ведение бухгалтерского учета обязаны осуществлять все юридические лица и индивидуальные предприниматели, независимо от их организационно-правовой формы и порядка налогообложения. Ведение бухгалтерии – это сложная и трудоемкая работа, требующая серьезных профессиональных знаний и навыков.

Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Бухгалтерский учёт может вестись: главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным, либо сторонней организацией.

Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации бухгалтерской отчётности о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:

  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;
  • выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;
  • контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;
  • контроль целесообразности хозяйственных операций;
  • контроль наличия и движения имущества и обязательств;
  • контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  • контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам.

Бухгалтерский учёт тесно связан с управленческим учётом.

Совокупность всех приемов и способов, с помощью которых в Бухгалтерском учете отражаются движение и состояние хозяйственных средств и их источников, он включает в себя следующие основные элементы:

  • документирование
  • оценка
  • система бухгалтерских счетов
  • двойная запись
  • инвентаризация
  • калькулирование
  • составление баланса и отчётности.