Цель деятельности любой коммерческой организации – это получение прибыли. Для её достижения требуется эффективный и точный финансовый план, разработанный на основе полной и достоверной информации о хозяйственных операциях и финансово-денежных потоках. Первоисточником для получения таких данных об организации является бухучет. Ведение бухгалтерского учета обязаны осуществлять все юридические лица и индивидуальные предприниматели, независимо от их организационно-правовой формы и порядка налогообложения. Ведение бухгалтерии – это сложная и трудоемкая работа, требующая серьезных профессиональных знаний и навыков.
Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Бухгалтерский учёт может вестись: главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным, либо сторонней организацией.
Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации бухгалтерской отчётности о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;
- выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;
- контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;
- контроль целесообразности хозяйственных операций;
- контроль наличия и движения имущества и обязательств;
- контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
- контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам.
Бухгалтерский учёт тесно связан с управленческим учётом.
Совокупность всех приемов и способов, с помощью которых в Бухгалтерском учете отражаются движение и состояние хозяйственных средств и их источников, он включает в себя следующие основные элементы:
- документирование
- оценка
- система бухгалтерских счетов
- двойная запись
- инвентаризация
- калькулирование
- составление баланса и отчётности.